Редактор объектов позволяет создавать нестандартные войска, предметы, декорации, способности и улучшения. Эти объекты затем можно размещать на карте или экспортировать их для использования в редакторе кампаний или искусственного интеллекта. Каждый объект может обладать максимум одиннадцатью изменяемыми свойствами. Ниже приводится краткое описание каждого типа объектов наряду с несколькими примерами.

Войска

Способности - изменить способности, которыми обладает боевая единица, а также установить, какая способность задействована на момент ввода боевой единицы в игру. Войска можно наделять любыми способностями из представленного списка.
Графика - изменить внешний вид боевой единицы, например, модель, цвет, размер, вертикальную наводку и пиктограмму игрового интерфейса.
Бой - изменить поведение боевой единицы в сражении, например, как выглядит атака, количество атак, объем наносимого противнику урона, какой звук раздается при атаке, а также радиус атаки.
Редактор - изменить параметры редактора для боевой единицы, например, в каких меню редактора она появляется, а также остаются ли на земле предметы после ее гибели.
Перемещение - изменить тип перемещения боевой единицы, например, ее приоритеты в отряде, базовую скорость, скорость разворота, а также наличие или отсутствие способности летать.
Пути - изменить характеристики перемещения боевой единицы на местности, например, ее размеры, а также реакцию на нее ИИ.
Звук - изменить звуки, закрепленные за боевой единицей, например, звуки, сопровождающие перемещение или гибель.
Характеристики - изменить характеристики боевой единицы, например, сколько стоит ее обучение, сколько пищи она потребляет и производит, сколько времени занимает ее обучение, к какому типу она принадлежит (механическая, из ратуши), стоимость ее ремонта, количество здоровья и маны.
Технологии - изменить положение боевой единицы по отношению к существующим технологиям, например, какие улучшения для нее доступны, а также что требуется в наличии для возможности ее обучения.
Текст - изменить текст, сопровождающий боевую единицу, например, ее название, всплывающую над ней подсказку и ее описание.

Предметы

Способности - изменить связанные с предметом способности. Предметы можно наделять любыми способностями из представленного списка.
Графика - изменить внешний вид предмета, например, какого он цвета, какая модель соответствует лежащему на земле предмету, и как выглядит его пиктограмма в списке предметов героя или воина.
Бой - изменить материал, из которого изготовлен предмет, чтобы определить, как он реагирует на атаку.
Характеристики - изменить характеристики предмета, например, какого он уровня, можно ли уронить его на землю или продать, сколько предметов такого типа может одновременно находиться в лавке, а также частоту, с которой этот предмет появляется в ассортименте лавки.
Текст - изменить текст, сопровождающий предмет, например, его название, всплывающую над ним подсказку и его описание.

Разрушаемые объекты

Графика - изменить внешний вид разрушаемого объекта, например, модель, цвет, размер или вертикальную наводку.
Бой - изменить материал, из которого изготовлен разрушаемый объект, чтобы определить, как он реагирует на атаку.
Редактор - изменить параметры редактора для разрушаемого объекта, например, в каких меню редактора он появляется, а также куда его можно помещать.
Пути - указать, могут ли войска ходить по этому объекту.
Звук - изменить звук, соответствующий разрушаемому объекту при его уничтожении.
Характеристики - изменить характеристики разрушаемого объекта, например, его прочность, время на его постройку, а также стоимость ремонта в золоте и древесине.
Текст - изменить название разрушаемого объекта.

Декорации

Графика - изменить внешний вид декорации, например, модель, цвет, размер и вертикальную наводку.
Редактор - изменить параметры редактора для декорации, например, в каких меню редактора она появляется, а также куда ее можно помещать.
Пути - указать, могут ли войска ходить по этой декорации.
Звук - изменить звук, соответствующий декорации.
Текст - изменить название декорации.

Способности

Графика - изменить графику, соответствующую способности, например, внешний вид пиктограммы способности, где именно на панели приказов она должна располагаться, как выглядит эффект от применения способности, а также каким образом эффект от ее применения взаимодействует с соответствующей моделью.
Данные - изменить поля, соответствующие только этой конкретной способности, например, сколько урона наносит вызванным существам заклинание "Рассеять чары", какое количество здоровья восстанавливается при применении способности "Лечение", или какого воина создает заклинание "Оживление мертвых".
Звук - изменить звук, соответствующий способности, то есть как звук, раздающийся при первом применении, так и тот, что соответствует длительному эффекту.
Характеристики - изменить характеристики способности, например, радиус действия, время на ее возобновление, время на ее применение, количество маны, которое требуется для ее использования, а также типы целей, на которые она воздействует.
Технологии - указать, какие войска (уровни) требуются для применения способности.
Текст - изменить текст, сопровождающий способность, например, ее название, всплывающие над ней подсказки, описание и назначенную для нее "горячую клавишу".

Улучшения

Графика - изменить вневший вид улучшения: его пиктограмму и место на панели приказов.
Данные - изменить поля, соответствующие только этому конкретному улучшению, например, увеличение силы атаки Железных мечей, дополнительные повреждения от Шипов или пробивную способность Стальных копий.
Характеристики - изменить характеристики улучшения, например, его стоимость в золоте и древесине, количество имеющихся уровней, и время, в течение которого происходит его исследование.
Технологии - указать, какие войска (уровни) требуются для исследования данного улучшения.
Текст - изменить текст, сопровождающий улучшение, например, его название, всплывающую над ним подсказку и описание .